Живые исторические AR-квесты для школьников Кузбасса
Первые в истории Кузбасса живые исторические квесты с элементами дополненной реальности представят школьникам в сентябре-октябре 2024 года в Кемерове, Новокузнецке, Мариинске и селе Атаманово. Команда проекта «Лаборатория квеста: КУZБАСС» объединила для разработки инновационных продуктов по краеведению авторитетных кузбасских историков, сотрудников музеев и библиотек, специалистов по созданию AR-медиа и разработке живых исторических квестов. Шесть живых исторических AR-квестов в Кузбассе – это синтез исторических фактов и событий, увлекательный сюжет маршрута, командные задачи для достижения цели, знакомство с историческими персонажами благодаря технологиям ИИ, а также сервису «оживающих» изображений и объектов. Эксперт-квестолог проекта Ольга Животарова (г. Москва) отмечает уникальность сочетания живого квеста с AR‑технологией. Такой подход, по словам специалиста, повышает уровень вовлечения участников в процесс, устанавливает эмоциональную связь с героями прошлого, увеличивает вероятность запоминания исторических фактов, пробуждения интереса к детальному изучению истории своего края. В феврале-мае 2024 года историки проекта И. Ю. Усков (кандидат исторических наук), П. П. Лизогуб (МАУК «Новокузнецкий краеведческий музей), А. В. Чекалин (МАУК МЗ «Кузнецкая крепость»), С. В. Шешуков (МБУК «МЗМИ») отработали с экспертом-квестологом историческую линию каждого из шести квестов, выбрали самые интересные факты для сюжетов, предоставили архивные фото, текстовые и видеодокументы. Операторами, соавторами квестов и партнёрами проекта являются кузбасские учреждения культуры – МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Кемерово, Атамановский СДК МБУК ЦНТиД НМО, Новокузнецкий краеведческий музей, Музей-заповедник «Кузнецкая крепость, МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», а также туроператор по Кузбассу «Белый камень» (г. Новокузнецк) Все учреждения получают комплект реквизита, технологическую карту и сценарий квеста, доступ к сервису дополненной реальности на неограниченный срок и материалы для модерации события в программе «Пушкинская карта». AR-квест «Атаманова заимка», разработанный командой проекта, в мае 2024 года получил призовое место на V региональном конкурсе VISIT KUZBASS и будет представлен на Всероссийской премии «Маршрут года» осенью в Уфе. В планах – создание кузбасского турпродукта для детей и молодёжи на базе разработанных квестов. В июне 2024 года прошли первые тестовые квесты в Кемерово. Команда и волонтёры проекта, сотрудники МАУК «МИБС», ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса» стали первыми участниками квеста «Я вернулся». Начальник отдела регионального развития Агентства по туризму Кузбасса Наталья Паршикова подчеркнула необходимость развития и внедрения инновационных туристических продуктов в Кузбассе, отметила «вау-эффект» от элементов дополненной реальности, пожелала команде успешно представить квест «Атаманова заимка» на Всероссийском конкурсе в Уфе. В сентябре-октябре 2024 года в рамках проекта сотрудники учреждений-партнёров проведут по 15 бесплатных мероприятий каждого квеста для 1350 школьников Кемерова, Новокузнецка, Мариинска и села Атаманово. Организационным партнёром этого этапа является Региональный ресурсный центр федерального проекта «Навигаторы детства» Кемеровской области-Кузбасса ФГБУ «Росдетцентр». Проект «Лаборатория квеста: КУZБАСС» реализует АНО по развитию социокультурных проектов «Ресурсный центр Регион Инфо» (г. Кемерово) при поддержке Фонда президентских грантов в феврале-ноябре 2024 года.
|